Ответственность главы муниципального образования

Статья 74

совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

За уклонение от исправления допущенных нарушений к этим лицам может применяться досроч­ное отрешение от должности, вопросы которого и урегулированы законодательно. Субъектом ответственности перед государством являются глава муниципального образования и глава местной администрации. Та­ким образом, учитывая, что главой местной администрации являет­ся глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключае­мому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального обра­зования, предусматривается возможность отрешения от должности невыборного должностного лица местного самоуправления.

Эти аспекты ответственности остаются в рамках соответствующих отраслевых от­ношений, поэтому подробно остановимся на ответ­ственности глав муниципального образования и местной администра­ции в сфере непосредственно муниципально-правовых отношений. В приводившейся ранее ст. 70 Федерального закона 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации»

говорится, что должностные лица местного самоуправления не­сут ответственность перед населением.

Норма права и статья закона Виды правовых норм Система норм права и ее элементы Частное и публичное право Отрасли права и их институты Систематизация законодательства: понятие и виды Основные источники официального выражения и закрепления норм права Нормативные правовые акты, юридический прецедент, правовой обычай Реализация норм права Правоприменительная деятельность – принципы и основания Стадии правоприменительного процесса Акты применения права Официальное и неофициальное толкование Толкование правовых норм по объему Правомерное поведение.

Ответственность главы муниципального образования и местной администрации перед государством: закон и практика

Статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается возможность отрешения от должности высших должностных лиц муниципального образования – главы муниципального образования и главы администрации.

При этом обращает на себя внимание определенная противоречивость законодательства и нарушения в применении закона.

Статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусматривается возможность отрешения от должности высших должностных лиц муниципального образования – глав муниципального образования и администрации.

Рекомендуем прочесть:  Трудовая пенсия по старости

В то же время в правоприменительной практике возникают некоторые вопросы при наложении дисциплинарных взысканий на отдельных субъектов трудовых правоотношений. В частности: о возможности и порядке применения к главам муниципальных образований дисциплинарного взыскания в виде увольнения. В сентябре 2008 г. постановлением главы городского поселения «Печоры» (ГП «Печоры») на главу администрации ГП «Печоры» наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей (п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ)

Такими основаниями являются: — решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном БК, превышающей 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований, либо (при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам) нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушение Конституции, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом; — неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей но решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о местном самоуправлении 2003 г.

Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством: основания и порядок реализации

При этом ответственность перед государством наступает только в случае, если это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда (либо в течение иного предусмотренного решением суда срока) не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения таким должностным лицом действий (в том числе принятия им правового акта, не носящего нормативного характера), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности, обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Некоторые вопросы ответственности главы муниципального образования Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Артюхов Юрий Сергеевич «Некоторые вопросы ответственности главы муниципального образования» Вестник Воронежского института МВД России (2007). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-otvetstvennosti-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.08.2016). Артюхов Юрий Сергеевич (2007). Некоторые вопросы ответственности главы муниципального образования. Вестник Воронежского института МВД России URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-otvetstvennosti-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.08.2016). Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Артюхов Юрий Сергеевич Некоторые вопросы ответственности главы муниципального образования // Вестник ВИ МВД России.

Некоторые проблемы привлечения к ответственности главы муниципального образования

В теории права под ответственностью понимают неблагоприятные последствия, наступившие после нарушения какой-либо нормы закона. Если же обратиться к понятию ответственности в муниципальной сфере, то согласно статье 70 Федерального закона 06.10. 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1 должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. К субъектам ответственности относятся: — депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные и иные должностные лица местного самоуправления, а также глава муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством (ст. 70)

Рекомендуем прочесть:  Налог на квартиру срок давности

При этом, очевидно, что Глава муниципального образования, возглавляющий всего лишь деятельность на низовой территории в Российской Федерации не может рассматриваться в качестве «удельного князя», «сюзерена», выведенного за пределы классических рычагов государственно-правовой ответственности.4 Однако, в практике муниципального строительства в отношении самостоятельности Главы муниципального образования возникает много вопросов.

Это вызвано тем, что в настоящее время вместо единой советской государственной системы в России создано два уровня управления обществом — государственная власть и местное самоуправление. В статье 3 Конституции РФ определено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.5 Таким образом, самостоятельность Глав муниципальных образований не должна восприниматься как вседозволенность.

издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

Лекция 8: «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления»

— ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. При этом в Федеральном законе

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

сделана важная оговорка о том, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (ч. 3 ст. 20)

совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Шпаргалки для студентов

совершения действий (в том числе принятия им правового акта, не носящего нормативного характера), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности, обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.