Кража картин из лувра

Кража картин из лувра

Не было ее и у реставраторов. До охраны наконец дошло, что картину украли. Разразился страшный скандал. В  течение недели картину искали по всему Лувру – безрезультатно. Дело обернулось национальным трауром. Перед Лувром стояла толпа с букетами цветов, как на похоронах. Почтовые открытки выпускались громадными тиражами и сразу раскупались. Тому, кто даст информацию о местонахождении сокровища, дирекция музея обещала выплатить 25.000 франков, и была объявлена всенациональная подписка, чтобы собрать эту сумму. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий.

Vincenzo Peruggia работал в Лувре стекольщиком. Однажды он заметил, что картину никто не охраняет и не смог удержаться от соблазна ее украсть. Винченцо пошел прямо к картине, снял ее со стены, на лестнице избавился от рамы, потом спрятал «Джоконду» под пальто и как ни в чем не бывало покинул музей. «Крик» Эдварда Мунка — это одна из самых узнаваемых картин в мире. Она висит рядом со знаменитой картиной «Мона Лиза» и тоже стала жертвой дерзких грабителей. Мунк жил в 1863-1944 годах и за свою жизнь написал несколько версий этого известного портрета.

Кража Джоконды как месть Наполеону

Сколько можно было выручить за нее в 1911 году, трудно даже представить. А после кражи популярность полотна до того возросла, что стоимость его вообще перестала вписываться в человеческие представления… За год до кражи директор Лувра Теофиль Омоль (вскоре после кражи ушедший в отставку) заявлял, что покушение на «Мону Лизу» так же вероятно, как попытка похитить колокола собора Парижской Богоматери.

Кража картины Леонардо да Винчи Джоконда Мона Лиза

Сама же картина — прямоугольник размером 54 на 79 сантиметров — исчезла бесследно. «Утрата «Джоконды», — это национальное бедствие, — писал французский журнал «Иллюстрасьон», — так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. Нужно опасаться, что он, в страхе быть пойманным, может уничтожить это хрупкое произведение». Журнал объявил награду: «40000 франков тому, кто принесет «Джоконду» в редакцию журнала.

Зачем была украдена — Мона Лиза.

Он поднял шум, паникера пытались успокоить, уверяя его, что полотно наверняка забрали то ли реставраторы, то ли фотограф, чтоб сделать снимок, но когда выяснилось, что картины нигде нет, разразился страшный скандал. Директора Лувра тут же уволили, за дело взялись 60 лучших детективов Парижа, но, по-видимому, «лучший» далеко не всегда означает «хороший», потому что, даже несмотря на отличные отпечатки пальцев, оставленные преступником на стекле, покрывавшем картину, его так и не нашли. Детективы предполагали чей-то гениальный умысел, задуманный и воплощенный в жизнь группой этаких профессоров Мориарти по заказу какого-нибудь сумасшедшего американского миллионера.

Музей права

Но вернувшись к 11 часам, Беру обнаружил, что «Джоконды» все еще нет на месте. Он послал охранника к луврскому фотографу узнать, когда тот закончит съемку, но фотограф заявил, что не брал картину.

Воцарилась паника. Украли «Джоконду»! Прибыл префект полиции Лепин, сопровождаемый главой службы безопасности Арнаром и шестьюдесятью инспекторами. Целую неделю эта бригада буквально по миллиметру прочесывала музей.

Когда вор влюбляется в Джоконду

Светила психологии предупреждали: у кого-нибудь может возникнуть желание обезобразить не отвечающий взаимностью объект страсти. На самом деле украсть картину было несложно: она не была даже прикреплена к стене, а музей охранялся из рук вон плохо. Как потом выяснилось, ночь на понедельник, 21 августа, вор провел в кладовке Лувра. Утром он дождался, когда пожилой солдат, несший вахту в нескольких залах, отлучится, подошел к картине, снял ее со стены, вытащил из рамы деревянную доску, на которой Леонардо да Винчи создал портрет Джоконды, и засунул ее под рабочий халат рядового работника музея.

Из Лувра была похищена «Джоконда»

Через прессу похитителю были обещаны вознаграждение и полная тайна, так как существовало опасение, что, не найдя возможности продать этот шедевр, преступник может его уничтожить. Ответа на это заявление не последовало. Только через 2 года похититель предложил купить картину владельцу одной из художественных галерей в Италии, тот связался с полицией, и преступник был арестован. На допросе Перуджи признался, что украл картину, потому что хотел вернуть на родину национальное достояние.

Похищения шедевров

Утром в зал пришли художники, которые делали копии с картины и увидели пустое место на стене, где была Джоконда . Поиски французов не увенчались успехом, хотя искали тщательно и было назначено большое вознаграждение за возврат картины. По подозрению в краже были арестованы несколько молодых художников, среди них Пикассо. Проверялись и работники Лувра, квартиру Перудджи обыскали, но картину в деревянном ящике, спрятанном под потолком кухни, найти не смогли.

Знаменитая кража из Лувра

Тогдашнего директора Лувра сразу же уволили. Пропажу «Джоконды» назвали национальной трагедией Франции. Все боялись, что вор попросту уничтожит шедевр да Винчи, опасаясь наказания. За поимку преступника полиция пообещала огромное денежное вознаграждение. Но время шло, а «Мона Лиза» не находилась. Более двух лет продолжались безуспешные поиски «Джоконды». А знаменитая картина всё это время была спрятана в горе хлама одного из парижских домов.

Неизвестная история онлайн, непознанное, путешествия

Итальянец Винченцо Перуджа ранее работал в Лувре и хорошо знал его внутренний распорядок. Выбрав момент, когда в зале не было людей (в начале 20-го века перед «Джокондой» не было постоянной толпы, как в наши дни), он просто снял картину со стены, извлёк её из-под защитного стекла, затем вытащил из рамы, завернул в свою куртку и спокойно покинул здание.

Все было рассчитано идеально. После пропажи бесценного полотна Лувр провёл масштабную инвентаризацию и выявил пропажу нескольких финикийских статуэток.

В краже «Моны Лизы» подозревали Пикассо

«Мону Лизу» искали долго. В газетах то и дело печатали снимки шедевра. Как заметил один из историков, немалый вклад в популярность полотна привела именно ее кража – ведь газеты и журналы так часто публиковали на своих первых страницах фото «Моны Лизы», что уже практически каждый француз, любой итальянец мог сказать, о какой картине идет речь. Удивительно, но в краже «Джоконды» подозревали великого Пабло Пикассо! Испанского художника неоднократно допрашивали, один раз его даже арестовали, но спустя какое-то время отпустили.

Нидерланды и Франция договорились сообща купить две картины Рембрандта за 160 млн евро

Как отмечает пресса, решение означает, что картины не переходят в полную собственность нидерландских властей, как этого ранее добивались правительство страны и Государственный музей Нидерландов.

«Согласно достигнутой договоренности, произведения искусства всегда будут выставляться вместе поочередно в Государственном музее Нидерландов и парижском Лувре»

, — уточнила министр, слова которой приводит ТАСС. В начале прошлой недели голландские власти заявили о желании приобрести оба полотна за 160 миллионов евро, при этом 80 миллионов должно было выделить государство и такую же сумму Государственный музей Нидерландов планировал получить от частных лиц в виде пожертвований.

104 года назад из Лувра украли «Джоконду»

Однако ответа на данное заявление не поступило. Спустя 2 года преступник предложил купить «Джоконду» хозяину художественной галереи в Италии, после чего тот обратился в полицию, и, таким образом, вора арестовали. На суде Перуджи сделал признание, что похитил картину с той целью, чтобы вернуть на родину национальное достояние. Суд назначил похитителю наказание в виде одного года тюрьмы. На протяжении 20-го столетия известная картина покидала Лувр лишь несколько раз: она побывала в 1963 году в США и в 1974 году в Японии, а по дороге во Францию из Японии шедевр был представлен в музее им.А.С.Пушкина в Москве. «Мона Лиза», или «Джоконда», является одним из самых известных произведений живописи во всем мире.